В правовом плане стабильность Конституции Республики Беларусь обеспечивается:
Конституция Республики Беларусь 1994 г. с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г., 17 октября 2004 г., предусматривает два способа ее изменения: Парламентом и через референдум. Инициатива внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь принадлежит двум субъектам: − Президенту Республики Беларусь; − народу Республики Беларусь в количестве не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом. Первый способ внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь — Парламентом. Вопрос об изменении и дополнении Конституции рассматривается палатами Парламента. Применяется правило простого двойного вотума: закон об изменении и дополнении Конституции может быть принят после двух обсуждений и одобрений Парламентом с промежутком не менее трех месяцев (ч.1 ст.139 Конституции Республики Беларусь). При этом закон о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь называется конституционным и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от полного состава каждой из палат Парламента. Парламент не может вносить изменения и дополнения в Конституцию Республики Беларусь: — в период чрезвычайного положения; — в последние шесть месяцев полномочий Палаты представителей. Второй способ внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь — через референдум. Решение об изменении и дополнении Конституции Республики Беларусь путем референдума считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования (ч.2 ст.140 Конституции Республики Беларусь). Часть 3 ст.140 Конституции Республики Беларусь предусматривает, что разделы I, II, IV, VIII могут быть изменены только путем референдума.
Правильный ответ: особым порядком внесения в нее дополнений и изменений